От наиболее древнего изображения Богини Виллендорфа (Матери Кубков) мы переходим к наиболее современному, Парсифалю – литературному персонажу, а не объекту религиозного поклонения.
Миф о Граале существовал со времён кельтов и отражён в средневековых романсах, опере Вагнера, поэме Элиота "Пустошь", многочисленных новеллах, фильме Джона Бурмана "Эскалибур", где Парсифаль также предстаёт как Повешенный, так как обретает Грааль, вися на дереве, и в превосходном фильме Терри Гиллиама "Король-рыбак", где роль Парсифаля исполняет безумец.
В колоде Хайндля Парсифаль также обретает Грааль. На его лице, залитом сиянием, отражается удивление, даже шок. Этот момент заключает в себе несколько символических истин. С одной стороны, это открытие духовной истины, более важной и глубокой, чем человеческие желания. Парсифаль – обычный молодой человек (разве что очень наивный), который хочет стать рыцарем и служить королю Артуру. Затем он находит Грааль или, скорее, Грааль находит его, потому что Парсифаль не может ничего с этим поделать. Он ощущает божественную истину и присутствие Святого Духа. Это побуждает его ставить цели, превосходящие личные.
Но шок Парсифаля можно объяснить и по-другому – открытием того, как ужасно поступил с миром "Отец", то есть его предки. Во многих странах молодые люди (и все, кто связывает себя с будущим) осознают ущерб, нанесённый природе, опасность армий, нужных скорее для вторжения, чем для защиты, и имперской идеологии, основанной на завоевании и геноциде. Герман Хайндль думает, что современная Европа начинает осознавать, что она сделала с миром в целом. Неудивительно, что Парсифаль шокирован, даже испуган. Он смотрит не только в прошлое, но и в будущее: он, как Сын Севера, должен поставить точку в обретении Грааля. В терминах современности это означает помочь в восстановлении поруганной Земли и вернуть своих последователей на путь духовности.
В начале двадцать первого века к этому прибавился ещё один вызов: осознать ужасающую пропасть между разными верами и религиями, между богатыми и бедными. На карте Шут мы видели, как Парсифаль убивает лебедя только чтобы испытать своё оружие, как настоящий рыцарь. Другие живые существа кажутся ему нереальными. Это – отражение колониальной идеологии, идеологии рабства, а также тех, кто уничтожает природу ради выгоды. Но Парсифаль позже узнал, что такое грех и смерть, и взял на себя ответственность. На этой карте он похож на современного европейского студента своими длинными, растрёпанными волосами. Мы видим, что он вынужден взять в руки Грааль.
В разном виде проблемы расизма и эксплуатации остаются актуальными повсеместно. У Германа Хайндля было две причины сосредоточиться при их исследовании на Европе. Во-первых, он сам европеец. Во-вторых, он глубоко чувствует, что небольшая по размеру Европа получила от остального мира. Географически Европы даже не существует. Она – всего лишь угол Азии. Однако различными способами она в разное время завоёвывала и разрушала Африку, обе Америки, Австралию, Океанию и большую часть Азии. Целые народы были истреблены культурой, которая считает, что поклоняется Богу, который есть Любовь. При обсуждении этой карты Герман и Эрика Хайндль рассказали мне о реакции своей знакомой на так называемую "турецкую" проблему Германии. Учительница по профессии, индианка по крови, она услышала, как Хайндль говорит о том, что турецкие эмигранты вызывают беспорядки в немецком обществе, и предложила решение: Германия высылает всех иммигрантов в Турцию, а индейцы отправляют всех чужеземцев в Европу!
На карте Сына Кубков мы видим, что Парсифаль не наслаждается своим успехом, но стоит перед каким-то вызовом. В отличие от Повешенного или своей сестры, Дочери Кубков, он предстаёт нам оторванным от природы. Бригид смотрит поверх холмов, Парсифаль же – вниз, и видит только Грааль. Его руки похожи на облака, или рентгеновские лучи. Они – также руки Духов, вручающих ему Грааль, который он должен принять. Его рот закрыт, как у Шута. Это – отражение неприятия, а также – нежелания отвечать на вызов. В предании, когда Парсифаль впервые приближается к Граалю, он не может ответить на ключевой вопрос: "Кому служит Грааль?". Он сам должен научиться служению, увидеть пустошь и принять свою ответственность.
При рисовании придворных карт Герман Хайндль задавался вопросом, куда поместить Иисуса. Решение пришло, когда он осознал, что Иисус живёт в образе Парсифаля. Иисус здесь – больше человек, а не бог. Он также оказывается перед необходимостью начать свою истинную работу. До этого он долгие годы был плотником. Парсифаль – практически Иисус, впервые осознающий божественное провидение, которое приведёт его к распятию.
Предсказательные значения
В раскладах Сын Кубков означает человека доброго, но наивного. Он может казаться эгоистичным и бессердечным, но эти качества проистекают от недостатка опыта.
Возможно, родители слишком оберегали его и давали ему всё, что бы он ни пожелал, потому он не успел узнать страдание. Проблемы окружающих мало трогают его, поскольку ему не с чем сравнить их в своей жизни. Однако он всё же обладает отзывчивым сердцем. Даже когда он действует в своих интересов, его побудительной силой является любовь. Он всего лишь должен открыть для себя, что означает это слово. Он может быть очень открытым и хорошим человеком. Ему нравится, когда окружающие счастливы. Если же они обнаруживают несчастье, он может испугаться этого и малодушно отойти в сторону.
Более, чем все остальные, эта карта говорит о личности и конкретном моменте. Парсифаль проходит испытание. Он оказывается лицом к лицу со знанием о страдании и своей ответственностью что-то изменить. Это может привести к лучшему пониманию себя и к большей симпатии окружающих.
Перевёрнутое положение
В перевёрнутом положении карта говорит о человеке, пытающемся избежать ответственности. Она показывает Парсифаля отвергающим Грааль. Он может обнаруживать горечь утраты иллюзий, поскольку окружающий мир оказывается не настолько прекрасным, как он привык полагать. Его бесердечность может стать настолько сильной, что он будет избегать даже собственного стремления к любви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий