Личность Ра пронизывает многие слои запутанной египетской мифологии. Как Брахма, он, вероятно, сначала был богом только одного класса – священников и фараонов. В отличие от популярного Осириса, он кажется отстранённым, примерно как Брахма по сравнению с Кришной. Позже Ра стал верховным богом, как и Брахма, вбирая образы многих богов различных религий. Мы знаем его под именем Амен-Ра, или Атум-Ра, или Ра-Хорахти. Последняя его ипостась изображена на карте – с соколиной головой, которая затем стала признаком Хора, сына Исиды и Осириса.
По некоторым мифологическим источникам, Ра сотворил себя сам из пустоты. Главный гимн говорит, что "он пришёл к существованию сам". Хотя в том же гимне его называют и сыном Нут. Здесь мы снова возвращаемся к драме Императора, отвергающего своё происхождение в лице Императрицы; или, другими словами, патриархальное божество, присваивающее все властные полномочия, в том числе женский по своей природе акт творения.
В некоторых мифах утверждается что Ра состарился, поскольку он существовал дольше всех остальных богов, и даже дольше мира как такового. Состарившись, он почувствовал усталость и отказался от своей силы и мира. Это повлекло восстание людей. Ра отдал свой глаз, содержащий его силу, Хатор, которая начала убивать грешников с его помощью. В конце концов милостивый Ра положил конец избиению. Он установил Ма'ат, концепцию порядка и закона, которыми правила Хатор (Ма'ат – также имя богини, которая вместе с Тотом осуществляет суд над умершими). Затем Ра отдал свою силу Тоту, чтобы он правил от его имени, и устранился от прямого вмешательства в судьбы мира.
У этой истории множество граней. С политической точки зрения она говорит об ужасном хаосе гражданских войн между отдельными "королевствами" древнего Египта. После таких конфликтов порядок и иерархия стали восприниматься как очень ценные. С современной точки зрения, с нашей склонностью к либерализму и демократии, может показаться, что Ма'ат служит правящему классу фараонов и священников. С духовной же точки зрения Ма'ат символизирует правильные действия в любых ситуациях. Благоговейное отношение к порядку также отражает бедственное существование людей, чьи жизни зависели от периодических разливов Нила, орошающего пустыню.
Ра представляет собой Солнце. На карте над его головой изображён гигантский солнечный диск (обратим внимание на спирали). В некоторых мифах говорится, что Ра и есть Солнце. Каждый день его вновь рождает Нут. В своём путешествии по небу он успевает состариться и умереть, чтобы вновь родиться следующим утром. На некоторых изображениях показана ночная форма Ра, где он, мёртвый, предстаёт нам в виде мумии. Здесь мы видим его как могущественное олицетворение дня.
В холодных северных странах люди думают о солнце в целиком позитивном ключе. Однако в Египте оно также несёт смерть. На карте солнце изображено очень большим, алым, с обвивающим его Уреусом (ядовитой змеёй). Когда Ра отдаёт свой глаз Хатор, чтобы уничтожить повстанцев, в этом можно усмотреть метафору пустынного солнца. Заметим, однако, что Уреус – контрастирующего с диском, зелёного цвета. Хотя змея может убить, она также символизирует тайну перерождения.
Как свет и ясность, Солнце является метафорой закона и порядка, но также – жизненной силы, энергии. Хайндль сравнивает Ра с индейской идеей Праотца, чья сила переходит к Отцу, богу, который взаимодействует с миром более непосредственным образом. Символом Ра был обелиск, который европейцы ошибочно называли иглой Клеопатры. Каждый день он располагался на нём, чтобы принять подношения и выслушать просьбы своих последователей. Но мы уже знаем, что египтяне также считали обелиск пенисом Геба. Очевидно, он на деле является лингамом, символом мужской силы.
Ра держит скипетр – знак могущества (тоже фаллической формы). Он расщеплён на конце – возможно, это означает объединение Верхнего и Нижнего Царств. Расщепление также говорит о дуальности, которая переходит в объединение. Ту же идею выражает солнечный танец индейцев, для начала которого требуется раздвоенное дерево.
Также Ра держит анкх. Словно ключ, анкх открывает рот умершего, чтобы освободить его душу для новой жизни. Анкх уже стал современным оккультным символом, встречающимся во многих колодах Таро, даже не связанных с Египтом.
Справа изображён скарабей, больших размеров, чем сам Ра. Скарабеи известны тем, что катят за собой шарик навоза. В удивительном порыве воображения египтяне увидели в этом символ сотворения мира. В некоторых версиях мифа о ежедневном движении Солнца говорится, что его катит за собой хепр (скарабей), ползущий по небу.
Предсказательные значения
В раскладах Отец Мечей говорит о доминирующем, авторитарном человеке. Он может передавать часть своих полномочий окружающим, но они должны понимать, что отвечают перед ним. Если в раскладе также появляется Император, они усиливают надменность друг друга. Однако другие карты могут смягчить значение Отца Мечей.
Отец обладает высоким интеллектом и способностью к творчеству, впрочем, скорее аналитическому, чем интуитивному. Он утверждает необходимость логики и может с презрением относиться к людям, у которых не развито логическое мышление. С другой стороны, он прислушивается к аргументам окружающих, и его можно переубедить. Честность он ценит не меньше интеллекта.
Перевёрнутое положение
В перевёрнутом положении Отец Мечей становится ревнивым собственником собственного могущества. Как Ра, он попытается уничтожить восстающих против его воли с помощью тех, кого считает своими единомышленниками. Развитый интеллект становится средством манипуляции, так как он будет использовать логику скорее для введения в заблуждение других и контроля над ними, чем для беспристрастного анализа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий