вторник, 25 мая 2010 г.

Отец Кубков. Один

В изображении Отца Кубков Таро Хайндля возвращается к верховному богу Одину, образ которого так важен в Старших Арканах. Там мы видели переработанные Хайнлем версии мифа, где Один сначала выступает молодым и высокомерным Императором, а затем – просветлённым Повешенным, возвращающим энергию Земле. В этой карте перед нами оригинал мифа, послужившего сюжетом для Повешенного одноглазый Один висит на Мировом Древе девять дней и девять ночей, "принесённый в жертву самому себе", чтобы достать Руны из тёмного колодца Мимира. В случае Повешенного Хайндль задействовал свою интуицию, изображая собственное восприятие предания. В карте Отца Кубков он придерживается первоисточников, особенно – Старшей Эдды.


До нас не дошли древние изображения Одина, поэтому Хайндль полагался на поэтические источники. Он говорил, что если бы полагался целиком на своё восприятие, то изобразил бы Одина с одним глазом посередине, подобно циклопу. Однако мифы говорят, что у Одина было два обычных глаза, и один из них был пожертвован Мимиру.

На карте у Одина нет левого глаза. Левая сторона символизирует бессознательное. Один отдаёт свою бессознательную часть великой тайне колодца Мимира, тёмного источника жизни. Вспомним сорок восьмую гексаграмму И-Цзин, которую Вильгельм описывает как Колодец, а Уинг – как Источник. Современные научные теории говорят, что мощный поток энергии, излучаемый в нашу Вселенную "белыми дырами", может происходить из "чёрных дыр" в другой Вселенной.

Правый глаз символизирует сознательное. Получив Руны, алфавит, Один подарил человечеству сложную реальность литературной мысли вместо фантазий и мифов. Эрика Хайндль комментирует эту карту как начало прямолинейного хода истории, технологий, разбиения мира на части, поскольку она показывает изобретение письменности – способа передать знание за пределы человека, обладающего им.

Один также символизирует силу – наиболее могущественный из Отцов, достойный партнёр Кали (в большей степени, чем отстранённый Брахма). Как Небесный Отец и одновременно – бог подземного мира, он обладает властью над жизнью и смертью. Он – создатель, мыслитель, воин, святой: различные качества, столь важные в европейской культуре. Но Кубки олицетворяют любовь и мир. Следовательно, карта предполагает напряжённость. Один демонстрирует превосходство силы, правого глаза. Позже Парсифаль (оба глаза которого на месте) будет бороться с той же напряжённостью в себе: конфликтом между силой и любовью.

Масть Кубков эмоциональна. Маскулинность считает эмоции слабостью, но Один проявляет их в полной мере. Герман Хайндль наблюдал, как агрессивность происходит от сильной эмоциональности. На карте мы видим указующий жест бога. Хайндль описал его как "агрессивную любовь" Отца. Палец символизирует мужской фаллос – лингам Шивы без йони Парвати. Вспомним, что богиня из Виллендорфа относится к гораздо более раннему периоду, чем Один, и что одиническая религия Асов вытеснила более миролюбивую религию Ванов, поклонявшихся Богине. Хироманты считают, что указательный палец – палец Юпитера, верховного бога римлян.

Для Хайндля Один символизирует качества, которые считаются проблемными в Европе и, в частности, в Германии. Один – агрессор и завоеватель. В то же время он явно восхищается Одином как шаманом, предсказателем и Отцом мудрости. Хайндль предположил, что его собственные местами напряжённые отношения с сыном также стали частью этой карты.

Везде мы видели, как Один висит вниз головой, что необходимо для обретения Рун. Руны происходят от Земли. Сравним этот образ с Моисеем, получившим закон с Неба и выбившим его на каменной скрижали. Иисус поднимает голову, когда возносится на небеса. Один висит вниз головой над колодцем. Его волосы и борода развеваются подобно лучам солнца – словно свет сдаётся тьме, чтобы вынести из неё знание. На карте Император Один считает себя единственным авторитетом. Но Руны он может получить, только повисев на Мировом Древе. Дерево здесь имеет второе значение – двойственность.

Также на карте изображены две птицы, Разум и Память. Дерево Хайндль рисовал с одного из оливковых деревьев, растущих вокруг его дома в Тоскане. У них часто можно встретить дупла в нижней части ствола. Южные деревья и северный бог объединяют различные европейские культуры.

На заднем плане изображено кипарисовое дерево. Как и вороны, кипарис означает смерть. Как Иисус или, возможно, распятый вниз головой Пётр, Один переживает смерть как трансформацию. Он кажется больше, чем дерево, поскольку в этой карте мысль превалирует над материей.

Руны образуют слово "Таро". Среди них есть руна О, Отал. Как мы помним по Старшим Арканам, Золтан Жабо связывает эту руну со Священным Граалем.

Предсказательные значения

В раскладах Отец Кубков означает сильного, доминирующего человека. Он (или она) умён, креативен и может достичь многого. Он может быть очень пугающим, особенно для собственных детей. Он может быть щедрым и любящим – до тех пор, пока окружающие признают его власть. Он может быть магом или заниматься творчеством.

Для того, чтобы составить более полный портрет, посмотрим на окружающие его карты. Мягкие карты, особенно масти Кубков, будут дарить Отцу свою любовь. Более самоуверенные карты, например – некоторые масти Жезлов или Мечей, будут усиливать его доминирующие качества. Маг или Колесница укажут на магический аспект его личности.

Перевёрнутое положение

В перевёрнутом положении Отец Кубков означает, что сила Отца используется неправильно. Его власть более не является бесспорной. Другие могут пытаться свергнуть его, или он может столкнуться с другой ситуацией, не поддающейся контролю. Реакции могут быть различны. Он может стать более раздражительным, а может – более чутким и сопереживающим. Другие карты подскажут, на какой аспект указывает перевёрнутая.

Комментариев нет: