Сын Запада – единственная придворная карта (и одна из немногих во всей колоде), на которой изображён реальный человек. Он был вождём Сиэтла, одним из последних лидеров нации, населявшей северо-западное побережье Америки. Эти люди вели мирную жизнь, по большей части промышляя рыболовством и охотой на касаток, или убийц китов. На карте мы видим над головой вождя изображение касатки. Очень стилизованное изображение показывает, что люди Сиэтла считали касатку священным животным, как степные племена – бизона. По всему миру различные племена ощущали духовное родство с животными, на которых охотились. Как видно по наскальным рисункам, этому виду взаимоотношений десятки тысяч лет.
Когда пришли белые люди, и их корабли причалили на побережье, где сейчас стоит город Сиэтл, вождь вышел поприветствовать их. Его племя не знало белых людей. Некоторые, знавшие, что сделали европейцы в других местах, сказали ему, чтобы он сразу объявил им войну или бежал. Но побережье было священным местом. Там проводился ежегодный «потлач», где люди могли обменять свои ценные сбережения на другие (в соответствии с названием «счастливый горшочек» (pot luck), трапезой, куда все приносят с собой по кушанью). Сиэтл был миролюбивым человеком. Возможно, он не хотел уподобляться своим врагам. Он приветствовал белых людей и пригласил их разделить с ним владения и дарованную Богом священную рыбу. Сегодня от людей Вождя Сиэтла остались лишь единицы, и киты, все киты, находятся на грани истребления.
Перед смертью, когда стало слишком ясно, что белые сделали с его людьми и родиной, Сиэтл произнёс на конгрессе Соединённых Штатов речь о правах американских индейцев. Мы видели фрагмент этой речи на Четвёрке Кубков. Он говорил не только о политических правах, но о Земле в целом. Эта речь была также молитвой, поскольку обычная политика и религиозные традиции неразделимы. В наши дни индейцы так же молятся перед тем, как произнести речь. В индейском движении за возвращение земель и традиций религиозные и плитические свободы снова объединились. Оригинал текста речи Сиэтла утрачен. Мы располагаем только более поздней копией его сообщения. Тем не менее, этот текст, на какое-то время забытый, становился более и более злободневным.
Лицо Сиэтла словно стало частью пейзажа. Оно кажется грубым, а волосы и вовсе сливаются с камнем. Герман Хайндль вручил ему орлиное перо, символ жителей прерий. Сиэтл говорил не только от имени своего народа. Словно молния спускается от кита к орлиному перу и голове вождя. Она выражает связь между человеком и животным. Косатку окружает золотистый свет, тот же, что озаряет Женщину-Белого Бизона. Может показаться странным, что для Сына был выбран человек, который действовал как подлинный отец своего народа, но слово Сын имеет и сакральный смысл. Он претворяет качества масти в действие. Он – Сын Духа.
Придворные карты в Таро Хайндля дополняют друг друга. Они выражают различные подходы к миру. При обсуждении этой карты Хайндль заметил, что и индейцы, и египтяне – представители очень древних культур, которые, тем не менее, очень отличаются. Фараон несёт бич, который может символизировать множество вещей, но в частности выступает метафорой принуждения людей к служению. С другой стороны, если мы положим Сына Земли рядом с Сыном Огня, мы увидим лидера в сравнении с тем, кто принимает удовольствия и дары мира.
Но наиболее разителен контраст между Сыном Запада и Сыном Севера. Парсифаль кажется шокированным тем, что его люди сделали с миром. Перед ним стоит страшная необходимость принять ответственность за перемены. Сиэтл смотрит на нас с непоколебимым спокойствием. Он понимает свою связь с Землёй и верит в свой народ. Судьба вождя и его людей была очень тяжела: их страна была захвачена и поругана, культура – искоренена, а народ – практически уничтожен. Но всё-таки индейцы не исчезли до наших дней. Они не только сохранили свои традиционные верования и начали восстанавливать знания – их истины начали менять захватчиков, пытавшихся поглотить коренное население.В этой безнадёжной ситуации многие индейцы вспомнили, что их народ жил в Америке десятки тысяч лет. И, что бы ни происходило на протяжении последних четырёх веков, их земля осталась той же. А пока жива земля, жив и народ.
Предсказательные значения
В раскладах эта самая политически окрашенная из придворных карт передаёт идею ответственности. Сын Камней призывает нас служить обществу, действовать во имя положительных изменений. Согласно Герману Хайндлю, индейцы считают, что человек может делать всё, что угодно – когда позаботится о благе следующих семи поколений. Сын Камней говорит о необходимости увязывать свои действия с моральными ценностями. Мы должны уважать Землю и окружающих нас людей.
В конце 1980-х премьер-министр Норвегии возглавила комиссию ООН по делам окружающей среды. Когда комиссия представила отчёт, в нём утверждалось, что защита окружающей среды и экономическое развитие должны быть неразрывно связаны, особенно в небогатых странах. Однажды премьер-министр появилась на радиопрограмме ББС, чтобы ответить на вопросы радиослушателей. Снова и снова звонившие изо всех уголков мира люди пытались вынудить её сказать, что ситуация безнадёжна, и ничто не может остановить мощные силы, уничтожающие природу. Но вместо этого она сказала, что их действия могут изменить всё. В своей уверенности и преданности делу она – живой современный пример Сына Камней.
Перевёрнутое положение
В перевёрнутом положении Сын Камней обнаруживает, что его уверенность пошатнулась. Он прислушивается к тем, кто говорит, что всё пропало, или к тем, кто утверждает, что он должен заботиться только о себе. Он может пытаться действовать эгоистически, но это не принесёт ему удовлетворения. Сначала делать только то, чего хочется тебе, может показаться ему облегчением. Но в какой-то момент он почувствует себя дезориентированным. Он будет сомневаться в себе или ощущать себя разъединённым с людьми, живущими рядом. В прямом или перевёрнутом положении, Сын Земли требует от нас одного и того же: действий во имя великой цели. И, в конечном счёте, это означает уважение к Земле в целом и всем Её детям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий